Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Количество:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    73 м2

    Кабинет учителя-дефектолога 1

    Кабинет учителя-дефектолога 1


    Кабинет учителя-дефектолога 2

    Кабинет учителя-дефектолога 2


    Кабинет учителя-дефектолога 3

    Кабинет учителя-дефектолога 3


    Кабинет учителя-дефектолога 4

    Кабинет учителя-дефектолога 4


    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


    Кабинет учителя-логопеда 2

    Кабинет учителя-логопеда 2


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Количество:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    254 м2

    Комната М. Монтессори

    Комната М. Монтессори


    Мини-музей "Путешествие в прошлое вещей"

    Мини-музей "Путешествие в прошлое вещей"


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Спортивно-коррекционный зал

    Спортивно-коррекционный зал


    Спортивно-коррекционный зал

    Спортивно-коррекционный зал


    Петербургский холл

    Петербургский холл


    Ортоптический кабинет

    Ортоптический кабинет



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Количество мест:
    30
    Площадь:
    20 м2

    Библиотеки/"Книжные уголки" имеются в каждой группе. Материал "Книжного уголка" мобильный и сменный. "Книжные уголки" включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и "Звучащие" книги.

    Библиотеки/"Книжные уголки" имеются в каждой группе. Материал "Книжного уголка" мобильный и сменный. "Книжные уголки" включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и "Звучащие" книги.


    Оснащение "Книжных уголков" соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.

    Оснащение "Книжных уголков" соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.


    Рассказывание сказки с помощью книги-театра.

    Рассказывание сказки с помощью книги-театра.


    Знакомство с героем по тактильной книге.

    Знакомство с героем по тактильной книге.


    Игра со "Звучащей" книгой.

    Игра со "Звучащей" книгой.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Описание:
    В коррекционном дошкольном учреждении инструктором по физическому воспитанию решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей, предшествующего двигательного опыта, зрительной патологии:
    - повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
    - формирование жизненно необходимых умений и навыков;
    - коррекция и компенсация недостатков физического развития;
    - развитие элементарных зрительных функций (глазомера, бинокулярного зрения, прослеживающей функции глаза);
    Развитие движений осуществляется через широкое использование подвижных игр и двигательных упражнений на воздухе с применением игрушек атрибутов разной величины, формы, цвета.
    На прогулках большое место занимают игры и упражнения на развитие ориентировки в микро- и макропространстве.
    Уровень физического развития и физической подготовленности, а также развитие движений и ориентации оцениваются с учетом состояния зрения, характера нарушений зрительной системы.
    Площадь:
    35 м2

    Коррекционное занятие с спортивно-коррекционном зале

    Коррекционное занятие с спортивно-коррекционном зале


    Физкультурное занятие в спортивно-коррекционном зале

    Физкультурное занятие в спортивно-коррекционном зале



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 2.39 Мб )
  • Создание специально организованной развивающей среды, учитывающей особые потребности детей с нарушением зрения

    Создание специально организованной развивающей среды, учитывающей особые потребности детей с нарушением зрения


    Изготовление пособий для развития зрительных функций у детей с нарушением зрения

    Изготовление пособий для развития зрительных функций у детей с нарушением зрения



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Уважаемые посетители!
    Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание учреждения инвалидов и других маломобильных групп населения, об особенностях оказания услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала.
    Предоставляемые услуги:
    - реализация основных образовательных программ дошкольного образования;
    - присмотр и уход за детьми.
    Категории обслуживаемого населения по возрасту – дети от 3 до 7 лет.
    Предоставление услуг в дистанционном режиме - не осуществляется.
    Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - не осуществляется.

    Необходимая дополнительная помощь будет оказана, если Вы обратитесь в часы работы учреждения: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 по следующим телефонам:
    дежурный вахтер – (812) 360-18-23;
    делопроизводитель: Петров Кирилл Олегович - (812) 360-75-66
    заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: Ерёменко Жанна Анатольевна: (812) 360-75-66;
    старший воспитатель: Зеленова Ирина Николаевна – (812) 360-75-66.

    В 10 метрах от входа на территорию детского сада имеется тактильная мнемосхема детского сада с необходимой информацией, продублированной шрифтом Брайля и кнопкой вызова помощи. У главного входа в здание находится кнопка вызова помощи для обращения лиц с ОВЗ о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Здание оснащено вывесками, схемами и таблицами, дублирующими информацию шрифтом Брайля. Места, представляющие опасность выделены тактильно и визуально (контрастным цветом).


  • Доступность основных зон объекта с учетом потребностей различных категорий инвалидов (PDF; 243.57 Кб )
  • уличная тактильная мнемосхема детского сада с кнопкой вызова помощи

    уличная тактильная мнемосхема детского сада с кнопкой вызова помощи


    Тактильные таблички с названиями кабинетов и групп, с обозначениями назначения помещений ГБДОУ, тактильные планы эвакуации.

    Тактильные таблички с названиями кабинетов и групп, с обозначениями назначения помещений ГБДОУ, тактильные планы эвакуации.


    Направляющие и предупреждающие тактильные плитки и ленты

    Направляющие и предупреждающие тактильные плитки и ленты


    Предупреждающие тактильные плитки

    Предупреждающие тактильные плитки


    Предупреждающие тактильные плитки

    Предупреждающие тактильные плитки



О специальных условиях питания

    Питание детей в детском саду организовано в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН, Распоряжением Комитета по образованию СПб от 06.12.04. № 524 «О питании детей в ГДОУ Санкт-Петербурга, реализующих программу дошкольного образования», СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и др. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль над технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, реализацией продуктов по срокам их хранения. Дети получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, кисломолочные напитки), обед, горячий полдник. Выполняется 10-дневное меню, утвержденное Управлением социального питания по СПб, согласованное Управлением Роспотребнадзора по СПб. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи. Детям с аллергическими реакциями проводится замена продуктов. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для информирования родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, на стенде вывешивается меню. Поставка продуктов осуществляется ООО ТЗБ "Петроградское" и ООО "Хлебный дом".



О специальных условиях охраны здоровья

    Безопасность в учреждении обеспечивается за счет визуальных и тактильных ориентиров, позволяющих ребенку с нарушением зрения уверенно двигаться и ориентироваться в предметно- пространственной среде.
    Предметы, представляющие наибольшую опасность для детей защищены, выделены тактильно и визуально: острые углы столов закруглены или защищены специальными накладками, ручки дверей, сливающиеся по цвету с дверью оборудованы накладками контрастного цвета, высокие порожки в дверных проёмах и колонны в коридоре выделены желтым цветом, поручни оборудованы тактильными предупреждающими наклейками; первые и последние ступени лестницы оборудованы тактильными накладками; коридор оборудован направляющей тактильной лентой, в спортивно-коррекционном зале скамейки для хождения по ним детей оборудованы визуально ограничительными полосками красного цвета.
    В учреждении имеются: медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым для работы врача-педиатра и старшей медицинской сестры; изолятор; ортоптический кабинет, оснащённый широким спектром офтальмологического оборудования и компьютерно-тренажерным комплексом по развитию зрительных функций, психических и умственных способностей на основе использования занимательных игровых программ.


  • Оснащение офтальмологического кабинета (PDF; 125.04 Кб )
  • Лечение, проводимое на амблиокоре

    Лечение, проводимое на амблиокоре


    Лечение в ортоптическом кабинете

    Лечение в ортоптическом кабинете


    Использование компьютерно-тренажерных комплексов

    Использование компьютерно-тренажерных комплексов



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с ОВЗ в лечебных целях выделено 5 компьютеров, с установленными на них игровыми программами для лечения амблиопии. Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям дети не имеют.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к ЭОР. Для лечения амблиопии для детей с ОВЗ выделены 5 компьютеров со специально установленными лечебно-игровыми комплексами. Учителями-дефектологами, учителями-логопедами и воспитателями самостоятельно создаются и размещаются на сайте ГБДОУ или группы электронные учебные материалы и зрительные гимнастики для работы с детьми с нарушением зрения. (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      На занятиях используются такие специальные технические средства обучения, как тактильные книги, лупы, указки с ярким наконечником, лазерные указки, звучащие игрушки, мультимедийное оборудование, компьютер, ноутбук. Других ТСО для наших детей, по решению ГМППК, не требуется.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Еременко Жанна Анатольевна
      Должность:
      Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
      Телефон:
      E-mail:
    Петров Кирилл Олегович
      Должность:
      Делопроизводитель
      Телефон:
      E-mail:
    Зеленова Ирина Николаевна
      Должность:
      старший воспитатель
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация
    Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

      Ближайшие остановки общественного транспорта к ГБДОУ детский сад № 115 Фрунзенского района СПб:
      Белградская улица (при движении транспорта по проспекту Славы от станций метро Московская или Проспект Славы) и Будапештская улица, 33/Будапештская улица, 37 (при движении транспорта по Будапештской улице).
      Виды общественного транспорта, останавливающиеся на остановке Белградская улица:
      Автобусы: 11, 31, 59, 114, 116, 141.
      Маршрутки: К-11, К-116, К-227, К-246, К-25, К-29, К-31, К-339, К-45
      Троллейбусы: 26, 27, 29, 35, 47
      От остановки Белградская улица до объекта 640 м. (пешком 8 минут). Переход через проспект Славы надземный (знаменитая «Креветка» условно доступна для МГН, желательно ей не пользоваться, лучше проехать на автобусе № 31 или троллейбусе № 35 до остановки Будапештская, 33).
      Виды общественного транспорта, останавливающиеся на остановке улица Будапештская, 33/Будапештская, 37:
      Автобусы: 31, 59, 74, 159
      Маршрутки: К-227, К-31, К-339
      Троллейбусы: 35, 39
      От остановки улица Будапештская, 33/Будапештская, 37 до объекта 800м/880м (пешком 10минут/11 минут)
      Пешеходный переход от остановки улица Будапештская, 33 регулируемый, оборудован светофором.
      По пути следования к объекту от остановок на асфальтированных и гравийных дорожках есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах - колясках (сделаны с учетом нормативов, препятствий для движения нет).

    • Движение от остановок до объекта (текстовый вариант) (PDF; 146.26 Кб )
    Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

      Ближайшие парковочные места - свободные места на парковке (не оборудованы для инвалидов) на расстоянии 10 метров от входа на территорию учреждения.

    Ссылки








    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов



    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов