ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Адрес объекта:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    1929 м2

    78c6bb37-646e-4b89-8ac3-f0237a4b8f39.jpg

    78c6bb37-646e-4b89-8ac3-f0237a4b8f39.jpg


    c0935953-7bd5-48fc-8e86-6cee071ec7fc.jpg

    c0935953-7bd5-48fc-8e86-6cee071ec7fc.jpg


    278aca83-e3ce-4215-ae4e-edec2f352475.jpg

    278aca83-e3ce-4215-ae4e-edec2f352475.jpg


Земельный участок
    Адрес объекта:
    г. Санкт-Петербург, Белградская улица, д. 26, кор. 3, лит.А
    Назначение объекта:
    Земли населенных пунктов
    Площадь:
    12157 м2

    67f68296-62ed-4d6f-a0ae-77b70124526b.jpg

    67f68296-62ed-4d6f-a0ae-77b70124526b.jpg


    84101773-36ae-49bb-b5d5-a7a95c8ad7c6.jpg

    84101773-36ae-49bb-b5d5-a7a95c8ad7c6.jpg


    5fe90841-ad0a-499a-9631-b76f262980a1.jpg

    5fe90841-ad0a-499a-9631-b76f262980a1.jpg


    e680a680-1eb7-417a-a6c1-0ed8b2a1c1d5.jpg

    e680a680-1eb7-417a-a6c1-0ed8b2a1c1d5.jpg


    2dc1c3df-3f33-4f22-994b-8856b6eeb38b.jpg

    2dc1c3df-3f33-4f22-994b-8856b6eeb38b.jpg


    84c027f7-c227-40d5-8054-464254138e4e.jpg

    84c027f7-c227-40d5-8054-464254138e4e.jpg


    759a495d-f4a8-4f4e-92b8-5c84464fccfe.jpg

    759a495d-f4a8-4f4e-92b8-5c84464fccfe.jpg


    8bd65a28-745e-411b-84b0-a4c8e73250e6.jpg

    8bd65a28-745e-411b-84b0-a4c8e73250e6.jpg




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, улица Белградская, дом 26, корпус 3, Литер А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    73 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, улица Белградская, дом 26, корпус 3, Литер А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    5
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    254 м2

    Кабинет учителя-дефектолога

    Кабинет учителя-дефектолога


    кабинет учителя-дефектолога 2

    кабинет учителя-дефектолога 2


    кабинет учителя-дефектолога 3

    кабинет учителя-дефектолога 3


    кабинет учителя-дефектолога 4

    кабинет учителя-дефектолога 4


    кабинет учителя-логопеда

    кабинет учителя-логопеда


    кабинет учителя-логопеда 2

    кабинет учителя-логопеда 2


    кабинет педагога-психолога

    кабинет педагога-психолога


    музыкальный зал

    музыкальный зал


    спортивно-коррекционный зал

    спортивно-коррекционный зал


    спортивно-коррекционный зал

    спортивно-коррекционный зал


    комната Марии Монтессори

    комната Марии Монтессори


    Мини-музей "Путешествие в прошлое предметов"

    Мини-музей "Путешествие в прошлое предметов"


    Петербургский холл

    Петербургский холл


    Ортоптический кабинет

    Ортоптический кабинет



Сведения о наличии библиотек
Медицинский кабинет, изолятор
    Адрес:
    ул. Белградская дом 26, корп.3, Литер А
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    1

    Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет


Офтальмологический кабинет
    Адрес:
    ул. Белградская дом 26, корп. 3, Литер А.
    Площадь:
    35 м2
    Количество мест:
    14

    328be6d4-872b-4e76-85a2-4235fb2e6acc.jpg

    328be6d4-872b-4e76-85a2-4235fb2e6acc.jpg


    8f25456f-d873-477b-8f2e-8f44dd2a1c65.jpg

    8f25456f-d873-477b-8f2e-8f44dd2a1c65.jpg


Пищеблок
    Адрес:
    ул. Белградская дом 26, корпус 3, Литер А
    Площадь:
    30 м2
    Количество мест:
    0

Библиотеки (книжные уголки)
    Адрес:
    192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 26, корп. 3, Литер А
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    20

    Библиотеки/"Книжные уголки" имеются в каждой группе. Материал "Книжного уголка" мобильный и сменный. "Книжные уголки" включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и "Звучащие" книги.

    Библиотеки/"Книжные уголки" имеются в каждой группе. Материал "Книжного уголка" мобильный и сменный. "Книжные уголки" включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и "Звучащие" книги.


    Оснащение "Книжных уголков" соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.

    Оснащение "Книжных уголков" соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.


    Рассказывание сказки с помощью книги-театра.

    Рассказывание сказки с помощью книги-театра.


    Знакомство с героем по тактильной книге.

    Знакомство с героем по тактильной книге.


    Игра со "Звучащей" книгой.

    Игра со "Звучащей" книгой.



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивно-коррекционный зал
    Адрес:
    Белградская дом 26, корп. 3, Литер А
    Площадь:
    35 м2
    Описание:

    В коррекционном дошкольном учреждении инструктором по физическому воспитанию решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей, предшествующего двигательного опыта, зрительной патологии:
    - повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
    - формирование жизненно необходимых умений и навыков;
    - коррекция и компенсация недостатков физического развития;
    - развитие элементарных зрительных функций (глазомера, бинокулярного зрения, прослеживающей функции глаза);
    Развитие движений осуществляется через широкое использование подвижных игр и двигательных упражнений на воздухе с применением игрушек атрибутов разной величины, формы, цвета.
    На прогулках большое место занимают игры и упражнения на развитие ориентировки в микро- и макропространстве.
    Уровень физического развития и физической подготовленности, а также развитие движений и ориентации оцениваются с учетом состояния зрения, характера нарушений зрительной системы.


    Спортивно-коррекционный зал.

    Спортивно-коррекционный зал.


    Коррекционно-развивающие занятия в спортивно-коррекционном зале

    Коррекционно-развивающие занятия в спортивно-коррекционном зале



О средствах обучения и воспитания
Материально-техническое оснащение ГБДОУ для работы с детьми с ОВЗ

    Все воспитанники нашего сада - дети с ОВЗ (с нарушением зрения). Для них в нашем саду созданы специальные условия, обеспечивающие максимально комфортное пребывание и успешное обучение.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 2.39 Мб )
медицинский кабинет
Ортоптический кабинет

    Кабинет аппаратного лечения амблиопии и косоглазия оснащён широким спектром офтальмологического оборудования и компьютерно-тренажерным комплексом по развитию зрительных функций, психических и умственных способностей на основе использования занимательных игровых программ.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 125.04 Кб )
  • 92f526e3-07af-459f-9661-b9f072db8950.jpg

    92f526e3-07af-459f-9661-b9f072db8950.jpg


Кабинет учителя-дефектолога

    Тифлопедагоги осуществляют коррекционную работу в учебно-воспитательном процессе, учитывая рекомендации врача-ортоптиста.
    Тифлопедагоги проводят специальные виды занятий, на которых решаются следующие задачи:
    - расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов через расширение и углубление знаний о предметах окружающего мира; учат детей зрительно анализировать части предмета, видеть общее и отличное между предметами одного вида;
    - формирование системы сенсорных эталонов, расширение и углубление знаний о свойствах и качествах предметов;
    - рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к детской художественной литературе. Формирование умения воспринимать сюжетное изображение и обогащение представления детей об окружающем мире, развитие восприятия глубины пространства.
    - развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.
    - развитие зрительного внимания и памяти, образного мышления, т.е. восприятия предмета в целом и в соотношении его частей, умение синтезировать их.
    - совершенствование зрительно-моторной координации детей, подключение руки при зрительном восприятии незнакомого или мало знакомого предмета, геометрической формы.
    В саду 5 кабинетов учителя-дефектолога.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 258.04 Кб )
  • b081914c-0368-4c8a-837c-6034a72e3d18.jpg

    b081914c-0368-4c8a-837c-6034a72e3d18.jpg


    f4b73158-447a-4ba3-9007-f989fedb76ad.jpg

    f4b73158-447a-4ba3-9007-f989fedb76ad.jpg


    1a865411-37d3-4b8b-90a3-9f1da69c1790.jpg

    1a865411-37d3-4b8b-90a3-9f1da69c1790.jpg


    5018b250-0066-4173-8b27-2e794fa2b465.jpg

    5018b250-0066-4173-8b27-2e794fa2b465.jpg


Кабинет учителя-логопеда

    Учителя-логопеды, работая в контакте с врачом-ортоптистом, медсестрой–ортоптисткой, учителем-дефектологом, учитывают несформированность зрительного восприятия. Традиционные методы и приёмы логопедической работы предъявляются в продуманной системе с учетом зрительной патологии. В ДОУ 2 кабинета учителя-логопеда.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 253.63 Кб )
  • 7c913f4a-2156-4dea-87af-bae5e7dd5078.jpg

    7c913f4a-2156-4dea-87af-bae5e7dd5078.jpg


    9c3b2d78-8857-493c-ac22-ab7ce4b0c5f9.jpg

    9c3b2d78-8857-493c-ac22-ab7ce4b0c5f9.jpg


Кабинет педагога-психолога.

    Развитие и коррекция социально-личностной и эмоционально-волевой сферы на занятиях с педагогом-психологом проходит в индивидуальной или подгрупповой форме по рекомендациям ГМППК и после проведения обследования ребенка при поступлении в сад, с письменного разрешения родителей.
    В нашем саду 1 кабинет педагога-психолога.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 169.5 Кб )
  • cd9c24d1-9484-456e-ad59-4ad42e073838.jpg

    cd9c24d1-9484-456e-ad59-4ad42e073838.jpg


Спортивно-коррекционный зал

    В нашем саду инструктором по физическому воспитанию решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей, предшествующего двигательного опыта, зрительной патологии:
    - повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
    - формирование жизненно необходимых умений и навыков;
    - коррекция и компенсация недостатков физического развития;
    - развитие элементарных зрительных функций (глазомера, бинокулярного зрения, прослеживающей функции глаза);
    Спортивно-коррекционный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и коррекционных занятий.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 246.62 Кб )
  • 98df5bd6-2444-4467-8023-2658b9e1d7e0.jpg

    98df5bd6-2444-4467-8023-2658b9e1d7e0.jpg


    c6e797a3-de05-427d-a92f-83feede70772.jpg

    c6e797a3-de05-427d-a92f-83feede70772.jpg


    caf9a2d6-0e62-4359-be5c-1f2d70bc7ef4.jpg

    caf9a2d6-0e62-4359-be5c-1f2d70bc7ef4.jpg


Музыкальный зал.

    Целью музыкальных занятий в нашем учреждении является не только воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей воспитанников, но и реализация специальных коррекционных задач, связанных с особенностями нашего контингента. Нарушение зрительных функций очень часто влекут за собой возникновение вторичных отклонений. Как в двигательной сфере (нарушение осанки, координации, точности и скорости движений), так и в эмоционально-волевой сфере (неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, бедность развития эмоций). Работа музыкальных руководителей строиться на полисенсорной, речевой, музыкальной и двигательной основах.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 140.95 Кб )
  • e7c099c2-7b18-4930-bf1a-43a31bf882d6.jpg

    e7c099c2-7b18-4930-bf1a-43a31bf882d6.jpg


    00333a56-e99f-43ec-8d98-40d6a5ac773b.jpg

    00333a56-e99f-43ec-8d98-40d6a5ac773b.jpg


    03ef7d65-9d16-43ea-bd99-eda7bf8442ad.jpg

    03ef7d65-9d16-43ea-bd99-eda7bf8442ad.jpg


Комната Монтессори

    Нашим нетям необходимо расширение образовательного пространства за счет введения дополнительных комнат, где воспитанники могут уточнить предметные и сенсорные представления о предметах окружающего мира. Восполнить недостаточность сенсорного опыта возможно в Комнате М.Монтессори


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 278.02 Кб )
  • ae0b0caa-18cb-47e8-943f-a4bd5b69942b.jpg

    ae0b0caa-18cb-47e8-943f-a4bd5b69942b.jpg


    783a32eb-c005-4b1d-8f21-c0840b228817.jpg

    783a32eb-c005-4b1d-8f21-c0840b228817.jpg


    2990d85c-2c38-402e-9a6b-9f6af25fbd99.jpg

    2990d85c-2c38-402e-9a6b-9f6af25fbd99.jpg


Музей "Путешествие в прошлое предметов"

    Этот музей позволяет нашим детям на ежемесячных экспозициях ознакомиться с внешним видом, назначением и историей многих бытовых вещей.
    В оснащение музея вошли такие экспозиции как:
    - Мини-музей истории транспорта;
    - Мини-музей истории связи";
    - Мини-музей истории игрушек";
    - Мини-музей истории домашней утвари";
    - Мини-музей истории жилищ;
    - Мини-музей истории оптических приборов;
    - Мини-музей истории осветительных приборов.


  • 3154d4bf-eaec-4b16-8827-75a0e1e86a6d.jpg

    3154d4bf-eaec-4b16-8827-75a0e1e86a6d.jpg


    0a52ca46-5ef4-4a80-be9b-c0dcb67db37a.jpg

    0a52ca46-5ef4-4a80-be9b-c0dcb67db37a.jpg


    7ca76012-ff11-4312-8bd6-3a91225a16d0.jpg

    7ca76012-ff11-4312-8bd6-3a91225a16d0.jpg


    e649b54f-1260-47b6-924d-5348d3597776.jpg

    e649b54f-1260-47b6-924d-5348d3597776.jpg


Петербургский холл

    Рассмотреть макеты зданий, ближайшего парка, внутреннего обустройства театра и многих достопримечательностей нашего города воспитанники могут в «Петербургском холле».


  • 91d97abb-dd30-4357-bf0e-109ac3907cf4.jpg

    91d97abb-dd30-4357-bf0e-109ac3907cf4.jpg


    2ffc6e3c-0e72-47d3-b672-ebbfd937f35a.jpg

    2ffc6e3c-0e72-47d3-b672-ebbfd937f35a.jpg


    2f98443c-3850-4784-847e-41db21eb77d1.jpg

    2f98443c-3850-4784-847e-41db21eb77d1.jpg


    a9019283-37fd-4afe-8975-86b6fe32df7c.jpg

    a9019283-37fd-4afe-8975-86b6fe32df7c.jpg


    0e1fdfaa-e5db-4a7e-97fd-5861d9e9515d.jpg

    0e1fdfaa-e5db-4a7e-97fd-5861d9e9515d.jpg


    2422d05a-2b43-45e8-8423-2de4d3083647.jpg

    2422d05a-2b43-45e8-8423-2de4d3083647.jpg


    c5d156af-26a6-4565-ad7b-e703183c4d5e.jpg

    c5d156af-26a6-4565-ad7b-e703183c4d5e.jpg


    dd8b1bed-c65b-4ef1-b30d-129145ba1f4d.jpg

    dd8b1bed-c65b-4ef1-b30d-129145ba1f4d.jpg


    6b89f768-6d39-4307-8c3d-2809debb49c0.jpg

    6b89f768-6d39-4307-8c3d-2809debb49c0.jpg


    eacb7eaa-d811-4699-9b1f-ae7f0c84eea6.jpg

    eacb7eaa-d811-4699-9b1f-ae7f0c84eea6.jpg


    07a5ff81-6aa5-4837-b64d-486b52ba778d.jpg

    07a5ff81-6aa5-4837-b64d-486b52ba778d.jpg


    56ff2176-0558-47cc-8bcb-05bd55c8a3c9.jpg

    56ff2176-0558-47cc-8bcb-05bd55c8a3c9.jpg


    5ed2ce97-9702-486d-8881-34d524b22b6d.jpg

    5ed2ce97-9702-486d-8881-34d524b22b6d.jpg



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиНа 2.32.4.3590-20 от 27.10.2020, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32.
    Образовательное учреждение обеспечивает рациональное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Образовательном учреждении по установленным нормам.
    Питание в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с меню, разработанным не менее чем на 2 недели, с учетом режима работы образовательного учреждения для каждой возрастной группы детей, а также физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях разработанным Управлением социального питания Санкт-Петербурга и утвержденным заведующим образовательного учреждения.
    Администрация Образовательного учреждения и старшая медицинская сестра несут ответственность за обеспечение качества питания, осуществляют контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, реализацией продуктов по срокам их хранения. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
    В ГБДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, приготовляемых блюд, указаны в Меню.

    Для детей с аллергическими заболеваниями производится замена продуктов питания.


  • Положение об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (PDF; 203.41 Кб )
    Подписан: Васильева Людмила Александровна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад № 115 Фрунзенского района СПб, CN=Васильева Людмила Александровна, E=ds-115@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Санкт-Петербург Дата: 2023.07.17 17:50 09+03'00'
  • Положение о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и сотрудников (PDF; 195.12 Кб )
    Подписан: Васильева Людмила Александровна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад № 115 Фрунзенского района СПб, CN=Васильева Людмила Александровна, E=ds-115@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Санкт-Петербург Дата: 2023.07.14 14:30 21+03'00'

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В ДОУ созданы условия для охраны, укрепления здоровья детей и осуществление лечебно-восстановительного процесса: ортоптический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, спортивно-коррекционный зал, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога).
    В ГБДОУ имеется оборудованные кабинеты следующих медицинских работников:
    - врача-педиатра и старшей медицинской сестры;
    -врача-офтальмолога и медсестер кабинета офтальмолога;
    - изолятор.
    Значимое место в нашем учреждении занимает оздоровительная работа.
    В нашем учреждении разработана структура сопровождения каждого нашего воспитанника. Педагогами и специалистами ДОУ проводится диагностическое обследование ребенка, результаты которого обсуждаются на медико-психолого-педагогической консилиуме (далее МППК).
    По результатам консилиума составляется индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического и медицинского сопровождения каждого воспитанника с ОВЗ.
    Так же ежегодно при поступлении ребенка в сад в августе или сентябре составляется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя описание курсов оздоровления и сроки их проведения.
    В ГБДОУ проводится ортоптическое лечение детей на аппаратах и компьютерах, коррекционно-развивающие занятия специалистов с детьми.
    В нашем саду используются такие лечебно-оздоровительные мероприятия, как:
    - Закаливающие процедуры: сухое оптирание, воздушные ванны, хождение по массажным дорожкам после сна;
    - прогулки 4 - 4,5 часа в день;
    - дыхательная гимнастика;
    - гимнастика для глаз;
    - щадящий режим по назначению врача.
    Для детей со зрительной депривацией в нашем саду созданы специальные условия для их комфортного и безопасного пребывания:
    • Выделены преграды, представляющие опасность;
    • Соблюдены особые офтальмо-гигиенические требования к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;
    • Соблюдены требования к освещенности помещений и рабочих мест;
    • Соблюдается правильное рассаживание детей на занятиях (по рекомендациям врача-офтальмолога).
    • Соблюдаются требования к цвету и размеру пособий в соответствии со зрительным режимом;
    • Соблюдаются требования к демонстрируемому наглядному материалу и способам предъявления наглядности.


  • Приказ об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников (PDF; 9.94 Мб )
    Подписан: Васильева Людмила Александровна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад № 115 Фрунзенского района СПб, CN=Васильева Людмила Александровна, E=ds-115@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Санкт-Петербург Дата: 2023.07.25 18:28 50+03'00'

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Руководитель, заместители руководителя и педагогические работники имеют доступ к ЭОР, выходу в Интернет.
    Использование интернета 1000Кбит/с.
    В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 11 персональных компьютеров, 3 МФУ, принтеры, 2 копировальных аппарата, 2 проектора, ноутбуки (8), для детей с ОВЗ в лечебных целях выделено 5 компьютеров, с установленными на них игровыми программами для лечения амблиопии.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)








Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов



Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов