ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 1.01 Мб )
  • Виды работы педагога-психолога

    • проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
    • выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством        психопрофилактики,         психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
    • проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
    • планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
    • содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
    • выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
    • обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
    • формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
    • консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на      повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 179.14 Кб )
  • Система работы учителя – дефектолога (тифлопедагога)
    I Основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
    1. Максимально возможная активизация зрения детей и обеспечение становления психического процесса зрительного отражения окружающего в соответствии с возрастными особенностями.
    2. Предупреждение возможных вторичных отклонений.
    3. Формирование компенсаторных способов сенсорно-перцептивной деятельности.
    4. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
    5. Социальная адаптация детей и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

    II Основные задачи тифлопедагога.
    1. Обеспечение коррекции нарушений развития зрения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
    2. Развитие зрительных функций у слабовидящих детей и восстановление их до нормы у детей с амблиопией и косоглазием.
    3. Коррекция вторичных отклонений, исправление недостатков психо-физического развития.
    4. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы.

    III Организация коррекционно-образовательного процесса.
    1. Приоритетные направления коррекционной работы тифлопедагога.
    • Развитие поисково-ориентировочной функции зрительной деятельности.
    • Развитие информационно-познавательной функции.
    • Развитие регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности.
    2. Образовательный процесс включает:
    • Анализ состава детей :
    o по степени и характеру зрительного дефекта, o по уровню психо-физического развития, o по программно- возрастным требованиям, o по наличию сопутствующих заболеваний.
    • Обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннего развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    • Обеспечение современной системой специальных технических средств обучения и коррекции, компьютерными технологиями, особой организации образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально-ориентированное развитие каждого ребёнка.
    • Использование в образовательной деятельности вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
    3. Создание в группе оптимальных условий для развивающего, вариативного воспитательно - образовательного процесса.
    Организация предметно – пространственной среды для развития различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей детей, в соответствии с принципом коррекционно – компенсаторной направленности.
    4. Формы коррекционно – образовательной работы тифлопедагога. • Педагогическая диагностика (мониторинг).
    • Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
    • Подгрупповые занятия.
    • Индивидуальные занятия тифлопедагога.
    • Оказание помощи воспитателям в организации индивидуальных занятий с детьми по заданию тифлопедагога.
    • Создание условий для работы с детьми – инвалидами с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида.

    IV Формы методической работы тифлопедагога. • Выступления на педагогических советах.
    • Организация и проведение семинарских занятий и консультаций для воспитателей.
    • Индивидуальное консультирование воспитателей.
    V Формы взаимодействия с родителями.
    • Создание образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, с целью непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
    • Выступления на родительских собраниях (2 – 3 раза в год).
    • Консультации для отдельных групп родителей.
    • Индивидуальное консультирование родителей.
    • Показ родителям индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. • Презентация игр и пособий


    Система работы учителя - логопеда

    1. Основные цели коррекционной работы по развитию речи детей с нарушением зрения.
    1. Максимальная активизация речевой деятельности детей и овладение речью, как средством общения и культуры.
    2. Предупреждение вторичных отклонений, связанных с нарушением речи.
    3. Формирование предпосылок учебной деятельности.
    4. Создание условий, открывающих возможности для личностного развития ребёнка и его позитивной социализации.

    2. Основные задачи учителя - логопеда.
    1. Обеспечение коррекции нарушений речи различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи.
    2. Коррекция вторичных отклонений, связанных с нарушением речи.
    3. Использование вариативных форм обучения с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.
    4. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы.

    3. Организация коррекционно-образовательного процесса.
    1. Приоритетные направления коррекционной работы учителя-логопеда: - обогащение активного словаря;
    - развитие связной, грамматически правильной речи;
    - развитие речевого творчества;
    - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    - формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
    2. Образовательный процесс включает:
    - выявление детей с нарушением речи;
    - анализ состава детей (по степени и характеру речевого дефекта; с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых индивидуальных потребностей, социальной адаптации;
    - использование в образовательной деятельности форм и методов работы, ориентированных на возрастные, индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.
    3. Создание в группе оптимальных условий для детей.
    - организация развивающей предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции нарушений речи.
    4. Формы коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда. - педагогическая диагностика (мониторинг);
    - оценка индивидуального развития детей , связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
    - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда;
    - индивидуально-подгрупповые занятия воспитателя по заданию учителялогопеда;
    - создание условий для работы с детьми-инвалидами с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида.
    4. Формы методической работы учителя-логопеда.
    - выступления на педагогических советах;
    - организация и проведение консультаций, семинарских занятий для
    воспитателей;
    - индивидуальное консультирование воспитателей;
    - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность: приглашение родителей на индивидуальные и подгрупповые коррекционные
    занятия;
    - презентация игр и пособий.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

    В целевом разделе нашей адаптированной основной общеобразовательной программы поставлена задача - «…повышения компенсаторно-адаптивных возможностей ребенка с ОВЗ и повышения социально-коммуникативной активности». Ее решение потребовало взаимодействие с другими организациями. Для данной категории детей необходимо освоение новых социальных сред. Отсюда возникла необходимость в привлечении ресурсов учреждений дополнительного образования. Сетевое сотрудничество с ЦТиО оказывает поддержку всестороннего развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения и их успешную социализацию.
    На этапе реализации проектаов были проведены следующие совместные мероприятия:
    • творческие встречи и мини – концерты воспитанников и педагогов ЦТиО для старших дошкольников ГБДОУ и их родителей;
    • творческая встреча воспитанников ГБДОУ с артистами оркестра народных инструментов музыкально-драматического отдела ЦТиО (видео журнал с выступлением опубликован на сайте ГБДОУ);
    • музыкальная творческая встреча педагогов ЦТиО и воспитанников ГБДОУ в День полного снятия блокады Ленинграда;
    • совместные концерты воспитанников детского сада и учащихся класса фортепиано ЦТиО, посвященные Международному женскому дню, празднику «День Победы», дню рождения города «Любимый город –Санкт-Петербург»;
    • мини-концерт хореографической студии «Грация» Центра творчества и образования – «Волшебный мир балета», беседа «История танца», выступление старших воспитанниц ЦТиО с презентацией «Балет»;
    • мастер-классы для детей и родителей по изготовлению цветов из бумаги «Букет для мамы», «Рождественская открытка», «Осенний букет», «Флаг России»;
    • детские праздники «Осенины», «Рождественские вечера»;
    • образовательные путешествия детей подготовительных и старших групп детского сада № 115 в Центр творчества и образования Фрунзенского района по знакомству с ЦТиО; участие воспитанников ДОУ в тематических интерактивных выставках;
    • участие воспитанников ДОУ на базе ЦТиО в районной экологической викторине, в Петербургской викторине.
    Наличие инклюзии в современном дополнительном образовании помогает создать у воспитанников нашего ДОУ ситуацию успешности, создает уверенность у детей и их родителей в том, что они будут иметь равные стартовые возможности при обучении в школе.









Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов



Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов