Страничка учителей-дефектологов

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Страничка учителей-дефектологов

 

Учителя-дефектологи проводят специальные виды занятий, которые определены современной тифлопсихологией и тифлопедагогикой, на которых решаются следующие задачи:

-          расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов через расширение и углубление знаний о предметах окружающего мира; учат их зрительно анализировать части предмета, видеть общее и отличное между предметами одного вида;

-          формирование системы сенсорных эталонов, расширение и углубление знаний о свойствах и качествах предметов;

-           Значительная  роль в коррекционно-воспитательной работе отводится рассматриванию и разбору сюжетных картинок, иллюстраций к детской художественной литературе. Это дает возможность формировать умение  воспринимать сюжетное изображение и обогащать представления детей об окружающем мире, что оказывает положительное влияние на всю аналитико-синтетическую деятельность, развитие восприятия глубины пространства, обучают детей использовать накопленный зрительный опыт при восприятии предметного мира,  большого, свободного пространства (занятия проводятся в коррекционном зале согласно графику) развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.

-          развитие зрительного восприятия как психического познавательного процесса, научение детей использовать свои полученные знания при восприятии окружающего мира.

-          развитие зрительного внимания и памяти, образного мышления, т.е. восприятия предмета в целом и в соотношении его частей, умение синтезировать их.

-          совершенствование зрительно-моторной координации детей, подключение руки при зрительном восприятии незнакомого или мало знакомого предмета, геометрической формы.

            По рекомендации врача, исходя из определённого этапа лечения, ставятся задачи:

- плеоптический период - формирование зрительного восприятия посредством раздражений цветом  амблиопического глаза ребенка, а также представлений, умений, навыков, определяемых программой по развитию зрительного восприятия.

- ортоптический  и диплоптичекий периоды - формирование способов восприятия, которые являются основой стереоскопического  и бинокулярного зрения.

 

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 03.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»