Целью музыкальных занятий в нашем учреждении является не только воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей воспитанников, но и реализация специальных коррекционных задач, связанных с особенностями нашего контингента. Нарушение зрительных функций очень часто влекут за собой возникновение вторичных отклонений. Как в двигательной сфере (нарушение осанки, координации, точности и скорости движений), так и в эмоционально-волевой сфере (неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, бедность развития эмоций). Работа музыкальных руководителей строиться на полисенсорной, речевой, музыкальной и двигательной основах.

        На медико – психолого – педагогических совещаниях изучаются особенности каждого ребенка, общее состояние его здоровья, его зрительные, двигательные и речевые возможности. Совместно с учителем – дефектологом и учителем – логопедом, музыкальные руководители планируют коррекционную работу, направленную как на развитие зрительных функций, так и на предупреждение или устранение вторичных отклонений.

        Согласно рекомендациям специалистов в музыкальные занятия включаются различные коррекционные игры и упражнения по развитию ориентировки в большом пространстве, прослеживающих функций глаз; закрепляются и уточняются предметные представления и представления о сенсорных эталонах; развивается умение зрительным способом определять расстояние.

         Исходя из рекомендаций специалистов ДОУ, в программу праздничных утренников и вечеров развлечений включаются те или иные игры и аттракционы, направленные на развитие зрительных функций, а так же распределяется речевой и двигательный материал, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

 

  Консультация музыкального руководителя "Музейная педагогика в детском саду"

  Консультация: "Значение домашнего театра для художественно-эстетического развития ребенка".

  Консультация : "Как учить ребенка читать стихи выразительно".

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР для музыкальных руководителей и педагогов-психологов «Использование методов сказкотерапии в развитии и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ (с нарушение зрения)» (из опыта работы с родителями)